Тема: Питання до іспиту
питання до іспиту
Дисципліна: Загальна психологія
Обсяг: 44 сторінок.
№ роботи: 19157
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1 5
1. Охарактеризуйте основные формы отражения, свойственные органической и неорганической материи, и раскройте их особенности. 5
2. В чем основное отличие чувствительности от раздражимости? 5
3. Существует ли качественное отличие строения и функционирования мозга животного от мозга человека? 6
4. Приведите примеры навыков животных. Чем они отличаются от инстинктов? 6
5. Укажите сходство и различие звуковой сигнализации животных и речи человека. 7
6. В чем качественная специфика сознательного способа жизни человека? 7
Задание 2 8
2. Назовите существенные характеристики и движущие силы развития личности. 9
3. Раскройте сущность самосознания личности? 9
4. Раскройте взаимосвязь структурных компонентов личности и возможности их развития. 10
5. Чем обусловливаются и как осуществляются формирование и развитие личности? 10
6. Каким образом происходит становление и развитие самосознания человека? 11
7. Какова роль направленности в развитии личности человека? 11
Задание 3 12
1. В чем принципиальное различие деятельности человека и сложных форм поведения животных? Проиллюстрируйте эти различия примерами. 12
2. Подберите примеры, показывающие единство и различие сознания и деятельности. 12
3. Какие виды деятельности Вы знаете и в чем их специфика? Какова их роль в развитии личности? 13
5. Назовите основные этапы формирования навыков. От каких условий зависит успешность их формирования и сохранения? 13
6. Раскройте взаимосвязь личности и деятельности . 14
7. Определите сущность и дайте характеристику структурным компонентам деятельности. 14
8. Назовите виды деятельности и дайте им характеристику. 15
Задание 4 15
1. Раскройте особенности взаимодействия людей в группах. 15
2. Раскройте особенности психологических способов воздействия на людей. 16
3. Дайте характеристику приемам формирования аттракции. 17
4. В чем состоит роль общения в формировании личности человека. 17
5. Охарактеризуйте структурные компоненты общения. 18
6. Какие феномены могут препятствовать эффективному общению? 18
7. Назовите приемы повышения эффективности общения. 19
Задание 5 19
1. Какие свойства внимания Вы знаете? 19
2. Дайте характеристику видам внимания. Приведите примеры. 20
3. Какие факторы привлечения внимания Вы знаете? 20
4. Дайте характеристику факторам, которые снижают устойчивость внимания человека. 21
5. По каким критериям можно судить о внимательности человека? 21
Задание 6 22
1. В чём состоят сущность и закономерности чувственного познания действительности? 22
2. Чем ощущение отличается от восприятия? 22
3. Какие виды ощущений Вы знаете? 22
4. Какие виды восприятия Вы знаете? 23
5. Какую роль в жизни человека играет апперцепция? 23
Задание 7 24
1. Какие классификации памяти Вы знаете? 24
2. Какие процессы памяти Вы знаете? 25
3. Какие факторы влияют на процесс запоминания? 25
4. В чем состоят особенности и единство чувственной и логической ступени познания? 26
5. Дайте характеристику формам мышления. 26
6. Назовите способы активизации мышления. 26
7. Каким образом мышление связано с речью? 27
Задание 8 27
1. Какие виды воображения Вы знаете? Дайте им характеристику. 27
2. В чем состоит связь воображения и мышления? 27
3. Какие формы создания образов воображения Вы знаете? 28
Задание 9 29
1. Что такое эмоции человека? 29
2. Что такое чувства человека? 29
3. Чем эмоции отличаются от чувств? 29
4. Какие классификации эмоций Вы знаете? 30
5. Как Вы думаете, насколько у Вас развита эмпатия? 30
6. Что Вы понимаете под эмоциональной культурой личности? 31
Задание 10 31
1. Раскройте значение воли в жизни человека. 31
2. Почему волю называют высшей психической функцией? 32
3. Какие условия могут влиять на формирование волевой активности человека? 32
4. Какие волевые качества личности Вы знаете? Дайте им характеристику. 33
5. Чем сложный волевой акт отличается от простого? 33
6. Что Вы включаете в понятие «волевая регуляция поведения» ? 34
7. Что такое «локус контроля»? Какие условия влияют на формирование интернальности? 34
8. Можно ли влиять на развитие волевых качеств личности? Приведите примеры, подтверждающие Ваш ответ. 35
9. Какие приемы работы над собой, по Вашему мнению, способствуют формированию волевых качеств личности? 36
Задание 11 36
1. Дайте определение понятию «темперамент». 36
2. Какие типы темперамента Вы знаете? Охарактеризуйте их. 36
3. Как темперамент влияет на продуктивность деятельности человека? 37
4. Расскажите о взаимосвязи типа высшей нервной деятельности и темперамента. 38
5. Какие свойства темперамента Вы знаете? 39
2. В чем состоит взаимосвязь темперамента и характера ? 40
3. Расскажите об акцентуации характера. 40
4. Какие классификации черт характера Вы знаете? 41
Задание 13 41
1. Каковы взаимосвязь и различие понятий "одаренность”, "задатки”, "способности”, "гениальность”? 41
2. Передаются ли способности по наследству? Приведите примеры. 42
3. Чем талант отличается от гениальности? 42
4. Какие виды способностей Вы знаете? Дайте им характеристику. 43
5. В чем проявляются способности к общению? 44
Список использованной литературы 45